Стратегия формирования гармоничной культуры интимности подростков

Стратегия формирования гармоничной культуры интимности подростков

27 июля 2020 г. в онлайн-совещании Экспертной группы по развитию образовательного семьеведения Проект-Центра Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка приняли участие президент Фонда общественного развития «Мир без границ», руководитель проекта «Семейный навигатор», руководитель рабочей группы по защите семьи и традиционных семейных ценностей ОС УПР РФ Беккер Наталья Салаватовна и психолог, автор курсов о гармонизации семейных отношений, автор книги «Открытие Женского Мира», консультант проекта «Семейный Навигатор» Гундорова Елена Сергеевна.

Тема этой видеоконференции — «Подходы к рассмотрению и преподаванию по вопросам границ и культуры взаимоотношений добрачных отношений в рамках курсов образовательного семьеведения для молодёжи».

Вёл встречу руководитель Проект-Центра Григорий Петрович Сайфуллин. Открывая заседание, он сказал о том, что тема встречи важнейшая, принципиальная, потому что речь идёт о возрастном периоде, когда идет формирование базисных мировоззренческих позиций, базисных установок и в целом ценностная направленность личности на семью и понимание образов и идеалов будущей семейной жизни.

Основное выступление на тему «Стратегия формирования гармоничной культуры интимности подростков» сделала Елена Сергеевна Гундорова. Она доложила о подходах, принципах и методиках, которые апробированы и реализованы в курсе «Семьеведение. Культура взаимоотношений», а также о некотором опыте и результатах, которые были получены.

Было отмечено, что очень важно осознавать, что формирование культуры интимных отношений происходит в семье. Именно родители через своё поведение, своё бытие транслируют своё понимание, свои ценности детям. Влияние школы, улицы, других детей, специалистов – вторично. Поэтому стратегии – привить родителям отношение к культуре интимности как к здоровой, «нормальной», важной и значимой сфере человеческой жизни. Снизить эмоциональное напряжение вокруг темы. И это станет прививкой от вредной информации извне семьи. Т.е. если у родителей есть здоровое отношение к интимности, как к важной значимой сфере, то всё у детей будет хорошо.

Исходя из этого, в курсе «Семьеведение. Культура взаимоотношений» уроки по культуре интимных отношений не включены. Только даются материалы для самостоятельного изучения: школьникам даются материалы,

раскрывающие общечеловеческие аспекты близости (взрослость, ответственность, любовь, интимность); родителям – методические материалы, объясняющие процесс взросления подростков; рекомендации по работе с родителями и детьми в этой теме даются учителям.

Почему не надо включать уроки в программу курсов?

Чтобы не создавать причин для волнения родителей «Кто, что и как будет моему ребёнку рассказывать об этом?».

Само проведение такого урока требует колоссального профессионализма, колоссальной культуры общения, колоссальной выдержки, колоссальной внутренней культуры, расслабленности от того специалиста, который проводит эту беседу, от учителя. Поэтому важно не подставлять учителей под эту сложную тему.

Следующий аспект, почему предложена такая стратегия – очень важно проявить уважение к ценностям каждой семьи, к уровню свободы в каждой семье, к мировоззрению каждой семьи.

Участники заседания договорились, что обсуждение темы, посвящённой вопросам стратегии и методики раскрытия и подачи темы интимных отношений в преподавании ОСВ, продолжится на следующей видеоконференции.